Сложно представить, чтобы современная транспортная компания решила при выполнении грузоперевозки заниматься перевалкой товара поштучно. Для решения многих экспедиторских задач уже долгое время используются универсальные блоки, известные сегодня, как контейнеры. С их помощью обеспечивается сохранность груза, а также упрощается процесс перевалки, что приводит к значительному сокращению времени доставки. Однако, такое положение вещей имело свою интересную предысторию.

Появление контейнеров

Загрузка товаров в специальные емкости для последующей транспортировки не является какой-то новой идеей, однако первый грузовой контейнер появился на свет лишь в 1956 году, чему предшествовала череда безуспешных попыток его создания. Считается, что контейнер изобрел владелец самой крупной транспортной компании в США Малкольм Маклин.

Будучи отцом контейнеризации, он не только инициировал использование транспортных блоков, но также и построил новую систему мультимодальных перевозок. Её особенность в том, что одна логистическая схема совмещает в себе использование разных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, морского) и при этом нет необходимости в перегрузке товара. Кроме этого, существует альтернативная версия, согласно которой немецкие проектировщики разработали проект современного контейнера во время Второй мировой войны, назвав его бехельтер.

Использование в военных целях

Примечательно, что повсеместному внедрению контейнеров в транспортный обиход посодействовала война, которая разразилась на территории Вьетнама. Перед США стояла трудная задача – грамотно организовать снабжение армии, находящейся за океаном. Управление военно-морского транспорта США воспользовалось услугами уже небезызвестного нам Маклина. В первой партии, размером 226 контейнеров было отправлено оружие. Благодаря отсутствию перегрузов скорость доставки увеличилась в пять раз, а трудозатраты снизились в шесть раз, если сравнивать с навальной перевозкой.

Кроме использования контейнеров, Маклин оставил современной логистике в наследие схему доставки door to door, которая впервые применялась в его компании и оказалась очень эффективной. Её суть в организации каждого этапа перевозки от точки отправления до дверей получателя, при этом используются разные транспортные средства, а контейнер остается закрытым.

Сегодня контейнеры активно используются для доставки всевозможных товаров на любое расстояние, что позволяет значительно сэкономить время, силы и средства.