Международная организация по стандартизации (ISO) разработала общие для всех стран стандарты и классификацию, которые значительно упрощают выполнение контейнерных перевозок.

Главным образом, контейнеры подразделятся на две группы:

  • Универсальные – контейнеры общего назначения. К этой категории относятся 20- и 40-футовые контейнеры, имеющие единый стандарт по размерам - длине, ширине и высоте. Иногда, к этой группе также причисляют контейнеры с повышенной вместимостью – High Cube;
  • Специальные – используются для хранения и перевозки специального груза. В эту группу входят контейнеры, с особенностями в конструкции, цель которых сделать погрузочно-разгрузочные работы более простыми и быстрыми. Например, контейнер-платформа оснащен открывающейся крышей, либо двумя дверями. К специальным контейнерам относят также рефрижераторные модели, которые сохраняют определенный температурный режим для перевозки товара. Для транспортировки жидкостей предназначены специальные танк-контейнеры.

Международная маркировка контейнеров

В качестве универсальной «контейнерной» единицы, международным стандартом принято обозначение TEU (twenty feet equivalent unit), которое как следует из названия, тождественно 20-футовому контейнеру. Для того чтобы с удобством исчислять объемы перевозимых грузов, нередко используется единица FEU, которая эквивалентна 40-футовому контейнеру.

Для организации международной перевозки груза в контейнере, необходимо наличие соответствующей маркировки, которая включает в себя следующие обозначения:

  • Маркировочный код – включает в себя 17 символов, среди них 6 являются буквенной частью, а остальные 11 – цифры. В этой маркировке содержится информация о владельце, специальном номере контейнера, а также код страны и символы, которые обозначают вид и размер каждого контейнера. Эта маркировка в обязательном порядке должна быть обозначена 6 раз, располагаясь на всех боковых створках, полу и крыше.
  • Свидетельство аттестации оборудования – специальная табличка КБК, содержащая в себе данные об эксплуатационно-технических характеристиках контейнера (максимальное значение веса, величина нагрузки и т.д.).

Все эти сведения должны быть подтверждены аттестационным органом, информацию о котором можно найти в табличке КБК.