Конструкция универсального морского контейнера ограничена стандартным каркасом, с фиксированным размером, включая ограничение по высоте. Однако, порой возникает необходимость доставить негабаритный груз, который не соответствует высоте контейнера. Для решения этой задачи предусмотрено специальное контейнерное оборудование, которые называются Open Top. Этот модуль не только позволяет снять ограничение по размеру, но также предлагает дополнительные возможности для проведения погрузочно-разгрузочных работ.

 

Конструкция Open Top контейнера

Основное отличие контейнера такого типа от универсального модуля в том, что отсутствует жесткая металлическая крыша. Обычно вместо нее устанавливается тент из разных материалов, главной задачей которого является защита содержимого контейнера от попадания жидкости.

В группу контейнеров с таким назначением попадает еще один вид специализированного оборудования, носящий название Hard Top. Такой модуль оснащается жесткой крышей, однако присутствует возможность её снятия, для выполнения вертикальной загрузки. На практике конструкции типа Hard Top могут использоваться как обычные контейнеры, ввиду того что металлическая крыша делает блок герметичным, защищая внутреннее пространство.

У моделей с тентовой крышей верхняя каркасная планка оборудована специальными креплениями. Также отличительная особенность таких конструкций - это наличие съемной дверной планки. Когда крыша закрыта, ее роль заключается в фиксации каркаса. Когда же выполняется погрузка, она снимается для удобства работы погрузчиков или кранов. Эти функции делают возможной как вертикальную, так и горизонтальную загрузку, которые могут производится одновременно. Эта особенность конструкции особенно пригождается при транспортировке негабаритных грузов.

Остальные характеристики Open Top контейнеров идентичны универсальным контейнерам. Аналогичным образом, при производстве используется рифленая сталь для изготовления стен, а пол выполнен из наборного древесного полотна.  Для перевозки Open Top подходит любой вид транспорта (морской, ЖД и автомобильный), это становится возможным благодаря стандартным фиксирующим фитингам. Кроме этого, данные модули соответствуют требованиям ISO, а этот критерий позволяет использовать их для международных перевозок, включая мультимодальные.

 

Сфера применения и главные преимущества

 

Необходимость в использовании контейнеров такого вида возникает в следующих ситуациях:

  • Должна быть выполнена перевозка высоких, объемных негабаритных грузов, например, спецтехники, модульных конструкций, технического оборудования и т.п.;
  • Погрузочно-разгрузочные работы выполняются с задействованием подъемных кранов или крабов.

Не рекомендовано использование контейнеров Open Top для транспортировки груза, который восприимчив к влаге или другим воздействиям из внешней среды. Такая предосторожность важна, так как этот модуль не может быть полностью герметичен.